Для участия в таинствах нужно быть полным членом церкви. Это как?

То есть стать членом Христовой Церкви, потому что, “становясь через святое Крещение членом Церкви, всякий христианин становится составной частью “полноты Наполняющего все”, и сам наполняется полнотой Божией (Еф. 3,19), и, таким образом, достигает всесовершенной полноты своего человеческого существа, своей человеческой личности. По мере своей веры и благодатной жизни в Церкви каждый христианин достигает этой полноты через святые Таинства и святые добродетели” (1,14). Через таинства и добродетели осуществляется обожение, а значит, и спасение человека, приведение его личности от смерти к жизни, от небытия, каковым является жизнь, лишенная богочеловеческого наполнения и кажущаяся жизнью только до поры, к истинному бытию. “В подвиге спасения человека Бог проявляет Себя посредством спасительных сил через святые Таинства, а человек проявляет себя через святые добродетели, первая из которых есть вера, рождающая все остальные”. Причем “во всякой евангельской добродетели совместно трудятся Бог и человек” (1,68), и именно поэтому “до воплощения в нашем земном мире добродетели были неосуществимыми замыслами и безжизненными идеями. Таковы они во всех нехристианских религиях, философиях, этиках, социологиях, культурах, цивилизациях. Богочеловек Господь Иисус Христос есть совершенный образец всех святых добродетелей и их совершенного осуществления на земле. Добродетели и Иисус Христос суть одно”, — заключает преподобный Иустин. Каково же место человеческой личности в Церкви, каково положение ее по отношению к другим личностям и что представляет из себя сама Церковь? “Через святые Таинства и святую жизнь в святых добродетелях, — пишет преподобный Иустин, — мы становимся членами единого Тела Христова, и между нами нет никакой границы, никакого промежутка, все мы сжились между собой и связаны одной жизнью подобно тому, как члены человеческого тела связаны между собой” (1,18). Главная особенность Церквиэто ее соборность, означающая то, что “молитвенно-благодатным образом каждый присутствует во всех, и все — в каждом”.(1.39) Соборность предполагает главное — “чувство личной за все ответственности. Христианин знает: когда он падает, он с собой и других низвергает и увлекает, когда поднимается — и других поднимает” (1,39). Эта ответственность может быть выражена и таким понятием, как соучастие.”Соучастие, — пишет преподобный Иустин, — самый главный, а возможно, и единственный закон всего человечества”, “Христолюбивая молитва, — пишет он далее, — открывает в душе таинственный источник слез, и человек проливает слезы над болью всей твари, которая воздыхает и страдает в страшном рабстве греха и смерти… Христоносная личность смиряет себя перед всякой тварью и чувствует себя виновной в печали и трагедии вселенной” (2,197). Соучастие и взаимная всеответственность выражается и в том, что, по словам преподобного Иустина, в Церкви “каждый служит всем и все — каждому, каждый член живет и спасается с помощью всего Тела Церкви, посредством всех членов Церкви, и земных, и небесных” (1,21). То есть нет никого чужого для тебя, всем ты обязан и всем ты служишь, через всех течет единая общая жизнь, и в каждом есть частичка тебя самого. “Над созиданием Тела Церкви трудится каждый член Церкви, неся какой-либо евангельский подвиг. Ибо всякий подвиг встраивается, врастает в Церковь, и так растет ее Тело. Растет оно нашей молитвой, нашей верой, нашей любовью, нашим смирением, нашей кротостью, нашим милосердием, нашим молитвенным состоянием… Мы духовно растем Церковью, а тем самым и она растет… Все

Найти книгу…

По мере своей веры и благодатной жизни в Церкви каждый христианин достигает этой полноты через святые Таинства и святые добродетели” (1,14). Через таинства и добродетели осуществляется обожение, а значит, и спасение человека, приведение его личности от смерти к жизни, от небытия, каковым является жизнь, лишенная богочеловеческого наполнения и кажущаяся жизнью только до поры, к истинному бытию. “В подвиге спасения человека Бог проявляет Себя посредством спасительных сил через святые Таинства, а человек проявляет себя через святые добродетели, первая из которых есть вера, рождающая все остальные”. Причем “во всякой евангельской добродетели совместно трудятся Бог и